Адыгейский сыр - только из Адыгеи

  • 07.11.2017

По закону называться «адыгейским» может только сыр, произведённый в Адыгее из адыгейского молока. Это право было закреплено ещё в 2004 году, когда производитель сыра из Шовгеновского района республики, ЗАО «Молзавод Шовгеновский» (сейчас в стадии ликвидации), зарегистрировал

Идея внедрить адыгейский сыр в промышленное производство принадлежит бывшему директору Адыгейского молочного комбината Мадину Ибрагимовичу Хейшхо. Впервые его стали выпускать  в 1968 году на Шовгеновском молочном заводе. С 2012 года в Адыгее ежегодно производится около 10 тысяч тонн сыра, в 2016-м произведено 11,5 тысячи тонн.

- Настоящий адыгейский сыр производится исключительно в нашем регионе. Это не только продукт, известный далеко за пределами нашей республики, но и один из популярных брендов Адыгеи. И сегодня стоит задача объединить усилия по дальнейшему его продвижению, контролю за качеством выпускаемого адыгейского сыра, борьбе с фальсифицированной продукцией. Эту работу врио главы РА поручил вывести на качественно новый уровень, - отметил Вячеслав Самиев.

Согласно данным регулярного исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon, по итогам 2015 года «Адыгейский» среди предпочитаемых россиянами сыров занял 6 место (почти четверть россиян отдают предпочтение этому бренду), уступив только «твёрдым» сортам. Кроме того, его популярность за год выросла на 6%. Этот продукт стал одним из самых популярных после введения санкций на продукцию европейских производителей в сегменте «мягкие сыры».

Бренд «Адыгейский сыр» занял первое место по известности и популярности среди россиян, обогнав сулугуни, российский и чечил, заявил на конференции Google Think Performance летом 2016 года аналитик отдела по работе с ключевыми клиентами компании Арам Асатрян. Он отметил, что российские сыры начали стремительно усиливать позиции после 2015 года, оставив далеко позади все импортные бренды по числу упоминаний в поисковых запросах.

Есть все основания полагать, что и в дальнейшем узнаваемость бренда будет только усиливаться. Продвижение могут обеспечить два фактора, которые появились в 2017 году. Во-первых, в августе Минсельхоз России объявил о создании приоритетного проекта «Экспорт продукции АПК», благодаря которому производители «популярных русских продуктов» (цитата из пресс-релиза Минсельхоза) будут получать поддержку по программам кредитования, консультационную поддержку, помощь в позиционировании на зарубежных выставках и продвижении популярных русских продуктов за рубежом. Среди брендов, которым будет оказана поддержка, оказался и «Адыгейский сыр».

Во-вторых, в Адыгее сформирован территориальный Союз производителей адыгейского сыра, который будет представлять интересы своих членов (пяти официальных производителей). Как считает руководитель центра международного агробизнеса и продовольственной безопасности Высшей школы корпоративного управления Анатолий Тихонов, это будет способствовать популяризации бренда: «Возможно, стоимость продукта повысится за счёт этих изменений, но с другой стороны, у сыра большое распространение, это хороший пример импортозамещения. Импортных сыров, по всей видимости, ещё лет пять не будет на рынке, соответственно необходимо развивать свои собственные марки».

 

На основании статьи А. Букова "Эксперт" http://expert.ru/south/2017/06/adyigejskij-syir-lishayut-natsionalnoj-identichnosti/
На основании статьи РБК http://kuban.rbc.ru/krasnodar/02/05/2017/59085d0d9a7947c6d0980ee3
На основании статьи О. Сергеев "Российская газета" https://rg.ru/2017/05/18/reg-ufo/syr-adygejskij-razreshili-vypuskat-tolko-v-ra.html